Главная » 2014 » Май » 2 » Человеческий мозг способен синтезировать успокаивающее средство
22:00
Человеческий мозг способен синтезировать успокаивающее средство

Американские ученые выяснили, что мозг человека способен синтезировать вещества, аналогичные по свойствам валиуму и другим успокаивающим средствам, для борьбы с эпилептическими припадками.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью в журнале Neuron.

«Мы выяснили, что в центре мозга есть особая область, вырабатывающая короткие молекулы белков, действующие так же, как и бензодиазепины, к числу которых относится валиум», - заявил Джон Хугенард из Стэнфордского университета (США).

Хугенард и его коллеги проследили за работой таламуса - центра обработки информации, поступающей из органов чувств. Биологи заметили, что некоторые нейроны таламуса производили и выделяли в окружающую среду молекулы белка ACBP, который задействован в переработке жиров внутри клеток. Эта же молекула известна тем, что она блокирует работу «валиума» и его аналогов. Ученые проверили, как данный пептид влияет на работу других нервных клеток. Для этого они вырастили нескольких трансгенных мышей, у которых был поврежден ген DBI, отвечающий за синтез молекул ACBP. Оказалось, что такие мыши были подвержены эпилептическим припадкам и другим нарушениям в работе мозга, что свидетельствует в пользу того, что данный белок, как и «валиум», способен подавлять их.

По словам Хугенарда и его коллег, данный факт позволяет применять ACBP в качестве природного аналога бензодиазепинов, не вызывающего зависимости.

Просмотров: 247 | Добавил: papajampa1975 | Рейтинг: 0.0/0